Беспроводная осень в России - iБизнес - Интернет в пиццерии -

В России одним хот-спотом стало больше. Это произошло 28 августа в помещении московского ресторана «Экспресс-пицца», расположенного в Смоленском пассаже. Хорошо известны точки беспроводного доступа, развернутые в трех московских отелях из семейства «Марриот». Однако они рассчитаны, в основном, на обслуживание постояльцев этих элитных гостинец. Временные хотспоты, устанавливавшиеся, например, компаниями «Седиком» и «Центральный телеграф» на ВВЦ тоже пока не в счет. Хотспот же в «Экспресс-Пицце», открытый компанией Tascom при поддержке корпораций Intel и IBM, будет доступен всем, кто туда заглянет. Так что этот хотспот – первая по-настоящему публичная Wi-Fi-зона в Москве. Возможно, через пару лет можно будет на пальцах пересчитать количество публичных мест в Москве, где хотспотов еще нет. Пока же все считают сколько таких мест, где общедоступные точки беспроводного доступа есть, и открытие каждой новой становится событием. Использование стандарта IEEE802.11b (полоса радиочастотного спектра 2.4 Ггц) позволит любому владельцу ноутбука (или КПК) с технологией Intel Centrino либо беспроводной сетевой картой работать в Интернете со скоростью 11 Мбит/с. Впрочем, реальная пропускная способность скорее всего будет ниже. Для организации хот-спота используются устройства производства компаний Cisco и D-Link. Пока установлено пять базовых станций. Но Сашо Веселински, член совета директоров компании Tascom, сказал, что при необходимости (т.е. значительном увеличении количество пользователей услуги) их количество будет увеличено. При этом не стоит думать, что этот хотспот охватывает всю территорию Смоленского пассажа – только два этажа, занимаемые рестораном «Экспресс-Пицца». Отдельного внимания заслуживает оплата предоставляемых услуг, - они оплачиваются заранее, по карточкам предоплаты компании Tascom, которые можно будет приобрести примерно в 1000 точках продажи. Номиналы - 5$, 10$, 25$, 50$. Один час пользования услугой стоит 5 долларов. Для сравнения, в московских «Марриотах» безлимитный беспроводной доступ в течении суток обходится постояльцам в $30, а час беспроводной работы в Интернет в нью-йоркских McDonald`s стоит 3 доллара. Кстати, в «Экпресс-Пицце» при подключении (к слову сказать, весьма простой – для этого достаточно будет лишь активировать карту предоплаты) можно будет проконсультироваться у персонала по этому вопросы. Также будет работать телефонная «горячая линия» для тех же целей. Но, пожалуй, открытый в самом конце лета московский хотспот гораздо интереснее не сам по себе, а как некий знак, символизирующий начало «беспроводной осени», подобно тому как в начале 2003 года в изданиях, пишущих о развитии Wi-Fi в России, мелькало выражение «беспроводная весна». Тогда это, во многом, связывалось с открытием публичных точек беспроводного доступа на праздновании юбилея Санкт-Петербурга. Москва в этом смысле несколько отстает. До конца года компания Tascom, ставшая, как получается, пионером общедоступного Wi-Fi в Москве, обещает развернуть еще около 70 московских хотспотов. Известны и сходные планы компании Art Communications по развертыванию около 50 хотспотов в ресторанах, клубах и гостиницах Москвы. Таким образом, с учетом активности «Вымпелкома» в этом направлении, а также компаний «Комсет» и «Квантум» в Питере, в общей сложности в двух российских столицах к концу 2003 года хотспотов будет немногим менее трехсот. Интересно, что следующий, то есть второй по счету хотспот в столице компания «Таском» планирует установить 1 октября. А потом до конца года еще около 70 публичных точек беспроводного доступа. Таким образом, в сентябре – ни одного, а затем- с интенсивностью чуть ли по хотспоту в день. Ощущение, что все эти планы придерживаются к каким-то событиям (во всяком случае, компанией Tascom), которые произойдут к концу года, после 1 октября. Первый же хотспот в Смоленском пассаже пока всего лишь доказательство, что к установке массовых (по российскии меркам, конечно же) хотспотов все готово. Вспомним, что первый российский «бум» публичного Wi-Fi прошел, как уже отмечалось, несколько месяцев назад на 300-летнем северной столицы. Хот-споты устанавливала (в числе прочих) компания «Комсет» (при содействии корпорации Intel) , как отмечал ее испольнительный директор Александр Григорьев, «в местах скопления горожан». Была, например, открыта публичная точка доступа в Международном пресс-центром 300-летия Санкт-Петербурга. Ее основными клиентами, естественно, стали журналисты, освещающие юбилей. Но пресс-центр – не пиццерия, а юбилей – это праздник государственный. Возможно, именно в этом частично причина того, почему планы по строительству хотспотов в Москве окутаны такой тайной. Если уж говорить о Международном пресс-центре, то что-то подобное наверняка будет этой осенью, особенно в Москве, во время суеты, связанной с выборами в Государственную Думу. Это событие случается не раз в 300 лет, а всего каждые четыре года. Однако активность журналистов от этого будет этой осенью не менее интенсивной. Впрочем, в Санкт-Петербурге хотспоты устанавливаются далеко не только в МПЦ. Они есть теперь в кофейнях, гостиницах, компьютерных магазинах и даже некоторых помещениях аэропорта «Пулково-1».

Другие статьи

Hosted by uCoz